Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №3 г.Энгельса" осуществляют:- администрация образовательной организации,
- социальный педагог - Тараненко Ирина Александровна,
- школьный психолог - Ковалева Наталия Владимировна,
- классные руководители.
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы;
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- малообеспеченными, многодетными семьями;
- семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- с учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска;
- с детьми и сиротами;
- с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Социальный педагог ведет активную работу по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Главные задачи социального педагога
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Направления работы
1 направление - Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
2 направление - Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
3 направление - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков с ОВЗ;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение;
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
4 направление - Социально-педагогическое консультирование:
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
- консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
5 направление - Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее – ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН));
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Памятки
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная медиация позволяет интегрировать медиативные принципы в систему взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса в целом, что создает основу для полномасштабной профилактической работы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача