ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 3 г.Энгельса»
г. Энгельс
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №3 г.Энгельса" осуществляют:
    • администрация образовательной организации,
    • социальный педагог - Тараненко Ирина Александровна,
    • школьный психолог - Ковалева Наталия Владимировна,
    • классные руководители. 

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы;
    • если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет;
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    • малообеспеченными, многодетными семьями;
    • семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    • с учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска;
    • с детьми и сиротами;
    • с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

    Социальный педагог ведет активную работу по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    • выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
    • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости. 

    Направления работы

    1 направление - Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
    - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    - социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    2 направление - Социально-педагогическая защита прав ребенка:
    - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
    - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.);
    - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

    3 направление - Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
    - раннее выявление неблагополучных семей;
    - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;
    - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков с ОВЗ;
    - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    - духовно-ценностное просвещение;
    - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

    4 направление - Социально-педагогическое консультирование:
    - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
    - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    5 направление - Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
    - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее – ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН));
    - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

    Памятки

    Социальный педагог

    Тараненко Ирина Александровна.
    Тараненко Ирина Александровна
    воспитатель

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация позволяет интегрировать медиативные принципы в систему взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса в целом, что создает основу для полномасштабной профилактической работы.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Тараненко Ирина Александровна.
    Тараненко Ирина Александровна
    воспитатель

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике